Каким должен быть язык программирования? Анализ и критика Описание языка Компилятор
Отечественные разработки Cтатьи на компьютерные темы Компьютерный юмор Новости и прочее

Короткие комментарии

Не готов предложить новых идей. Хотя мне нравится короткий комментарий из языка Ада «--», но эту последовательность симолов лучше оставить декременту.
Вариации на тему коротких комметариев в уже существующих языках:
«//»        C-подобные языки
«--»        Ada
«*»         x-Base
«'»         Visual Basic
«;»         Assembler, Lisp, Scheme
«#>         Python
            Если ли большой смысл отказываться от Си-шного короткого комментария «//»? В языке Ада нет декремента, поэтому там легко использовать «--». Символы «*», «'», «;» и «#» слишком ценны, чтобы их целиком отдавать под короткий комментарий. Двойные «**», «''» и «;;» — это было бы приемлемее и не так расточительно.

             Наверное, «//» вполне подходящ. Хотя «;;» и «##» тоже неплохи.

Пример:

        // короткий комментарий — это любой текст до конца строки
        ;; можно и такой комментарий попробовать
        ## и такой тоже

Опубликовано: 2012.09.25, последняя правка: 2014.12.04    12:36

ОценитеОценки посетителей
   ██████████████████████████████████████████ 3 (100%)
   ▌ 0
   ▌ 0
   ▌ 0

Отзывы

     2012/10/05 08:22, utkin          # 

«#» Python
Это имеет логичное объяснение. Питон в основном обосновался в линукс/юникс. Там # фактически стандарт комментария (из-за коммандных интерпретаторов).

     2014/01/31 09:36, Pensulo          # 

Позвольте раскритиковать ваши варианты решения данного вопроса в пух и в прах.
Удвоенный знак умножения мог бы вполне себе использоваться как обозначение операции возведения в степень (z = x ** y ).
Удвоенный знак одинарной кавычки визуально почти не отличается от одинарного знака двойной кавычки ('' = ").
Удвоенный знак точки с запятой можно было бы вполне себе законно трактовать как пропущенный оператор, а вовсе не как знак комментария ( a = b;; c = a ), если одинарный знак при этом обозначает ещё и завершение оператора.
Обилие знаков # затемняет собственно текст самого комментария и к тому же требует переключения раскладки на английский язык, если конечно не разрешить также альтернативное употребление "кириллического" знака №.
Последнее замечание, кстати справедливо и для знака правый слэш, который, для освобождения от необходимости скакать по раскладкам, предпочтительнее было бы заменить на левый слэш.

Кстати, в VisualBasic вопрос с комментариями решён весьма органичным способом — употреблением знака одинарной кавычки. При этом, надо иметь ввиду, что в языке синтаксически нет длинных комментариев, что не мешает однако длинные комментарии употреблять. В этом случае используются возможности IDE по автоматическому предварению (или наоборот устранению) каждой строки выбранного блока знаком короткого комментария. Практика показывает что такое решение также устраняет и проблему употребления вложенных длинных комментариев.

Всё таки в M$ разработчики не даром едят свой хлеб, по крайней мере в том подразделении которое занимается VB.

     2014/01/31 15:13, Автор сайта          # 

Насчёт «**», «;;», «#» согласен с Вами. Использование «\\» как начало короткого комментария — хорошая идея. Правда, ещё один товарищ, обсуждающий со мной черты языка, предлагает использовать обозначение «\» как операцию целочисленного деления, а «\\» — как взятие остатка от деления.

Идея перепоручить среде разработки делать длинные комментарии из нескольких коротких не нравится. Программист должен иметь возможность работать без этой среды, в простом текстовом редакторе.

Одинарная кавычка пригодится в другом качестве. В PHP текстовые литералы можно заключать как в двойные, так и в одинарные кавычки. Это удобно: когда в среди символов встречаются двойные кавычки, то литерал надо заключить в одинарные. И наоборот.

     2014/04/23 02:31, Utkin          # 

// Есть и в Си и в Паскале, на цифровой клавиатуре вводится на любой раскладке. Вполне годный вариант комментария.

     2014/05/23 06:46, Pensulo          # 

Utkin
Я, прошу прощения, но уже давно работаю сугубо за ноутбуками разных моделей и обособленную цифровую часть клавиатуры уже давно не использую (вследствие различий её реализации в разных моделях ноутбуков). Посему не вижу для себя удобства в употреблении знака '/'.
Кстати, хотя вы наверняка это знаете, однако напомню что клавиша помеченная как '.' на цифровой части клавиатуры зависит от региональных настроек текущего выбранного языка ввода. В русском это — запятая, а в английском — точка. И это тоже отбивает охоту использовать эту часть клавиатуры.

Автор сайта
Предложение по взятию остатку через "\\" — хорошее, но в этом конфликте функций надо предпочесть одно другому исходя из наибольшей важности для проектируемого языка, например, ориентируясь на частотность задействования той или иной функции.

     2014/06/17 04:30, utkin          # 

Pensulo
Очевидно, что здесь нет однозначного ответа и надо идти на компромисс. То есть чем-то жертвовать: либо удобством, либо традициями, либо ясностью и т.д. И ещё — все-таки ноуты по-прежнему не предназначены для серьезной работы. Я понимаю, работа, поездки и все такое, но пока факт остается фактом — ноуты не предназначены для серьезной и длительной работы над большими проектами (тут и клава и экран и усталость программера).

     2014/06/17 16:41, Автор сайта          # 

Так получилось, что я уже 9-й год с одним и тем же ноутбуком и дома, и на работе, и в дороге. Уже привык. Обычная клавиатура меня уже раздражает.

Добавить свой отзыв

Написать автору можно на электронную почту mail(аt)compiler.su

Авторизация

Регистрация

Выслать пароль

Карта сайта


Содержание

Каким должен быть язык программирования?

Анализ и критика

●  Устарел ли текст как форма представления программы

●  Русский язык и программирование

●  Многоязыковое программирование

Синтаксис языков программирования

Синтаксический сахар

●  Некоторые «вкусности» Алгол-68

●  «Двухмерный» синтаксис Python

●  Почему языки с синтаксисом Си популярнее языков с синтаксисом Паскаля?

●  Должна ли программа быть удобочитаемой?

●  Стиль языка программирования

●  Тексто-графическое представление программы

●●  Разделители

●●  Строки программы

●●  Слева направо или справа налево?

●  Комментарии

●●  Длинные комментарии

●●  Короткие комментарии

●●  Комментарии автоматической генерации документации

●●  Нерабочий код

●●  Помеченные комментарии

●  Нужны ли беззнаковые целые?

●  Шестнадцатиричные и двоичные константы

●  Условные операторы

●  Переключатель

●  Циклы

●●  Продолжение цикла и выход из него

●  Некошерный «goto»

●  Изменение приоритетов операций

●  Операции присвоения и проверки на равенство. Возможно ли одинаковое обозначение?

●  Так ли нужны операции «&&», «||» и «^^»?

●  Постфиксные инкремент и декремент

●  Почему в PHP для конкатенации строк используется «.»?

●  Указатели и ссылки в C++

●●  Обработка ошибок

Использование памяти

●  Почему динамическое распределение памяти — это плохо

●  Как обеспечить возврат функциями объектов переменной длины?

●●  Типы переменного размера (dynamically sized types, DST) в языке Rust

●●  Массивы переменной длины в C/C++

●●  Размещение объектов в стеке, традиционный подход

●●  Размещение объектов переменной длины с использованием множества стеков

●●  Размещение объектов переменной длины с использованием двух стеков

●●  Реализация двухстековой модели размещения данных

●●  Двухстековая модель: тесты на скорость

●●  Изменение длины объекта в стеке во время исполнения

●●  Размещение объектов переменной длины с использованием одного стека

●  Можно ли забыть о «куче», если объекты переменной длины хранить в стеке

●  Безопасность и размещение объектов переменной длины в стеке

●  Массивы, структуры, типы, классы переменной длины

●  О хранении данных в стеке, вместо заключения

●  Реализация параметрического полиморфизма

Описание языка

Компилятор

Отечественные разработки

Cтатьи на компьютерные темы

Компьютерный юмор

Новости и прочее




Последние отзывы

2019/12/12 14:11 ••• Геннадий Тышов
Почему обречён язык Форт

2019/12/05 23:29 ••• Автор сайта
Слоны в комнате

2019/12/03 22:45 ••• Автор сайта
Следующие 7000 языков программирования: заключение

2019/12/03 22:36 ••• Автор сайта
Наблюдаемая эволюция языка программирования

2019/11/30 20:55 ••• Сергей
Каким должен быть язык программирования?

2019/11/09 21:27 ••• kt
Программирование без программистов — это медицина без врачей

2019/11/07 10:58 ••• kt
Признаки устаревшего языка

2019/10/28 23:55 ••• Автор сайта
Типы в инженерных задачах

2019/10/15 16:32 ••• kt
Модификация исполняемого кода как способ реализации массивов с изменяемыми границами

2019/10/07 14:15 ••• Автор сайта
О наименовании проекта и языка программирования

2019/09/19 15:23 ••• kt
Некошерный «goto»

2019/09/13 16:38 ••• Автор сайта
Программирование исчезнет. Будет дрессировка нейронных сетей